Следующая сессия семинара была посвящена теме безопасности мореплавания и, в ее контексте, проблематике взыскания компенсационных выплат в случае смерти моряка или же получения им травмы на борту судна, повлекшей за собой частичную или же полную потерю трудоспособности.
Безопасность мореплавания регулируется целым рядом международных инструментов, среди которых Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) и, конечно же, Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC, 2006) - Билль о правах моряков, как ее часто называют.
Интересно, что первая версия Конвенции СОЛАС Международной морской организации была принята в далеком 1914 году, по следам гибели «Титаника», двумя годами ранее унесшей жизни 1 503 пассажиров и членов экипажа. В частности, конвенция того времени впервые установила количество спасательных шлюпок на борту судна, равно как и другого аварийно-спасательного оборудования для обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа.