Запланированное судовладельцами снижение заработной платы – пощечина героям пандемии

Представители моряков приняли экстраординарное решение о прекращении переговоров о будущей ставке минимальной заработной платы моряков с национальными судовладельцами в лице Международной палаты судоходства.

Профсоюзы моряков заявили, что они предпочли бы обсуждение вопроса с судоходными компаниями лицом к лицу, чтобы не рисковать десятилетиями устоявшейся практики МОТ, согласившись с требованиями работодателей отказаться от объективных расчетов минимальной ставки заработной платы МОТ.

«Лишь второй раз за долгую историю этих переговоров судовладельцы и моряки не смогли прийти к соглашению относительно пересмотренной минимальной ставки заработной платы моряков. И это – целиком вина судовладельцев, которые вели себя с таким поразительным отсутствием самосознания и с таким неуважением к тем жертвам, которые пришлось понести морякам, особенно за последние 14 месяцев», – заявил Марк Дикинсон, представитель группы моряков в ILO, Заместитель председателя секции моряков Международной федерации транспортников (ITF).

«Судовладельцы раскрывают свою долгосрочную стратегию по подрыву социального диалога, который так важен для успеха и стабильности этой отрасли на многие годы, и тем самым ставят под угрозу сотрудничество, которое мы наблюдали на протяжении всей глобальной пандемии».


Замораживание судовладельцами ставок заработной платы – причина нехватки рабочей силы в отрасли


Дикинсон сказал, что новое исследование ITF выявило, что четверть моряков рассматривают возможность незамедлительного ухода из отрасли из-за продолжающегося кризиса смен экипажей, а еще 23% моряков не уверены в своем будущем, предполагая, что надвигается кризис дефицита предложения моряков. По его словам, из-за внедренных вследствие пандемии COVID-19 ограничений на перемещения, потенциальный моряк рискует не видеть свою семью годами.

Дикинсон сказал, что сокращение заработной платы сейчас или в будущем с точки зрения судовладельцев представляет собой «абсолютный гол в свои ворота». По его словам, за закрытыми дверями компании все чаще делятся с профсоюзами своими опасениями по поводу дефицита предложения рабочей силы.

«К сожалению, результатом моратория судовладельцев на повышение заработной платы стало сокращение заработной платы в реальном выражении, что ускоряет сокращение предложения рабочей силы в отрасли. Этим компаниям уже достаточно сложно нанимать моряков в условиях затрудненных смен экипажей, и я бы посчитал, что сейчас самое время инвестировать в людей, делая отрасль более, а не менее привлекательной», – сказал он.

«Мы снова и снова слышим от судовладельцев и их представителей, что они заботятся о моряках, что моряки «жизненно» и «критически важны» для нашей отрасли и глобальных цепочек поставок. Но как только дело доходит до признания вклада моряков и до того, чтоб на деле оценить его, выказав уважение институтам, имеющим важнейшее значение для обеспечения благополучия моряков, и обеспечив умеренное повышение заработной платы – судовладельцы показывают свое истинное лицо».

«Судовладельцы плачут крокодиловыми слезами. Они только делают вид, что им не всё равно», – сказал Дикинсон.


Деньги поступают компаниям, но не морякам


Дикинсон сказал, что аргументы судовладельцев о том, что отрасль финансово пострадала во время пандемии, не основываются на реальности, особенно по сравнению с теми трудностями и нестабильностью, с которыми столкнулись моряки в борьбе с пандемией COVID-19, запретом на смены экипажей и его влиянием на секторы судоходства, как, например, круизный.

Он сказал, что тарифы на международные перевозки находятся на рекордно высоком уровне, и большинство судовладельцев успешно преодолели пандемию, несмотря на предшествующие ей прогнозы падения доходов и прибыльности.

«На встрече в ILO мы привели убедительные аргументы, и финальный отчет это отразит».

«Моряки – герои пандемии. Им приходилось жертвовать собой снова и снова. Они буквально рисковали своими жизнями, чтобы эти компании смогли пережить COVID-19 и его экономические последствия. И теперь благодарность, которую им причитается, – это полученная от судовладельцев пощечина, которые, по сути, заставляют моряков выбирать между сокращением заработной платы сейчас или же сокращением зарплаты позже. Это бесчестно», – сказал Дикинсон.

«Неспособность прийти к договоренности означает, что ITF теперь должна в одностороннем порядке определять минимальную ставку заработной платы ILO, но, в отличие от судовладельцев, мы будем уважать и сохранять верность формуле ILO, которая является справедливой и объективной», – продолжил Дикинсон. «Формула сводится лишь к сохранению покупательной способности моряков в стандартной валюте, чтобы их реальная заработная плата не снижалась, а также к разделению небольшой доли прироста производительности в отрасли, которую генерируют навыки и трудолюбие моряков».

Формула устанавливает минимальную заработную плату в размере 683 USD в месяц с 1 января 2022 года, что на 1,40 USD в день больше нынешней ставки в 641 USD, которая была установлена в 2018 году.

Дикинсон сказал, что сумма, на которую была повышена заработная плата, меньше стоимости чашки кофе в большинстве стран.

Мы утверждаем, что пересмотренная минимальная заработная плата ILO для моряка первого класса (AB) должна составлять минимум 683 USD в месяц с первого января 2022 года, и мы сообщим об этом нашим членским организациям и Административному совету ILO. В настоящее время мы готовимся к активному взаимодействию с заинтересованными сторонами в отрасли и более широкой общественностью с целью распространения наших взглядов. Мы будем использовать обширные сети контактов и средства массовой информации для поддержки нашей кампании за справедливую оплату труда моряков».

Наконец, Дикинсон сказал: «Наши двери остаются открытыми для дальнейших переговоров, если здравый смысл возобладает», – добавил он.

Профсоюз работников морского транспорта Украины разделяет негодование и поддерживает позицию Международной федерации транспортников.

«Должен отметить, что стороной профсоюзов было сделано все, чтобы усилия моряков, их благородный труд и самопожертвование нашли отклик у работодателей, выражаясь хотя бы в предложенной формулой цифре. Конечно, Мы не ожидали такой реакции, однако мы все еще надеемся, что позиция стороны работодателей будет пересмотрена», - прокомментировал результаты заседания Первый заместитель Председателя ПРМТУ Олег Григорюк.

More news with tag #Seamen

Powerful Support for Ukrainian Transport Workers: The 46th ITF Congress Adopted MTWTU's Motion

The Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine, supported by the Trade Union of Railwaymen and Transport Construction Workers of Ukraine, submitted an important motion to the 46th Congress of the International Transport Workers' Federation (ITF) in Marrakech.

Dark fleet’s growing role in seafarer abandonments showcased by ageing gas tankers

Amid a rise in seafarer abandonments linked to vessels employed in sanctions trades, a fleet of gas tankers stands out as a repeat offender.

Українські моряки отримали нові привілеї

Що змінилося в колективних угодах на суднах норвезьких судновласників

Marrakech Policy: нові зобов'язання щодо покращення умов праці для моряків

На 46-му Конгресі ITF прийнято новий документ, встановлюючий стандарти прав і умов праці моряків по всьому світу

Thank you for contacting us!