Тысячи моряков, занятых на круизных судах, все еще остаются в море, поскольку порты отказывают судам в швартовке из-за ограничительных мер, принятых для сдерживания распространения коронавируса.
По оценкам Международной федерации транспортников (ITF), в настоящее время на линиях находятся около 314 из 385 круизных судов, которые принадлежат и эксплуатируются основными круизными линиями.На борту многих из них находятся сотни моряков, поскольку правительства не разрешают им высадку и транзит через свои порты и аэропорты для репатриации.
«На борту судов, которые в море, по-прежнему находится примерно 6000 пассажиров, которые, как ожидается, смогут сойти на берег только к концу апреля. Некоторые члены нашей команды не могут вернуться домой, поэтому мы и дальше будем обеспечивать их едой и жильем», - говорится в заявлении корпорации Carnival от 31 марта.
Гигант круизной индустрии сильно пострадал от продолжающейся пандемии, вынуждающей его отменять рейсы и бороться с растущим числом инфекций на его судах, в том числе Diamond Princess, Grand Princess, а также Zaandam, Costa Luminosa, Costa Magica и Costa Favolosa.
После нескольких дней поисков порта для стыковкиZaandam начало высадку пассажиров в порту Эверглейдс, штат Флорида.
Costa Magica и Costa Favolosa стоят на якоре возле порта Майами и работают с береговой охраной США, чтобы облегчить медицинскую эвакуацию.
Однако в большинстве случаев даже после высадки пассажиров члены экипажа остаются на борту круизных лайнеров.
По оценкам Морского союза Австралии (MUA), на борту 11 иностранных круизных судов в водах Австралии находятся до 11 000 иностранных рабочих.
Профсоюз заявил, что обеспокоен продолжающейся неспособностью отрасли помочь рабочим вернуться в свои страны.
«Бедственное положение тысяч членов экипажа на борту иностранных круизных лайнеров, стоящих на якоре в австралийских водах, - это возникающий гуманитарный кризис, который требует немедленных действий правительства», - сказал национальный секретарь MUA и президент ITF Пэдди Крамлин.
«Правительство Австралии должно срочно обеспечить все необходимые меры для безопасной репатриации всех членов экипажа в их родные страны.
Экипажи таких судов должны быть проверены на наличие COVID-19, суда стерилизованы в соответствии с высочайшими австралийскими стандартами, после чего членам экипажа будет разрешено сойти на берег через австралийские порты и вылететь обратно в свои страны за счет своих работодателей.
Все расходы на переезд, поездки и медицинские расходы должны покрываться международными круизными компаниями, такими как P&O, Carnival и Royal Caribbean».
Координатор ITF в Австралии Дин Саммерс заявил, что продолжающийся кризис в значительной степени связан с практикой регистрации судов под удобным флагом, что заставляет экипажи зависеть от таких стран, как Панама, Багамские Острова и Либерия, для доставки основных продуктов питания, топлива и медикаментов.
Профсоюзы моряков, входящие в Международную федерацию транспортников, работают с ITF и ее социальными партнерами, чтобы репатриировать моряков. Но, к сожалению, введенные правительствами ограничения на поездки все усложняют.
«Это нестабильная ситуация, - сказал председатель Целевой группы ITF по круизному судоходству Йохан Ойен. - Правительства должны «поступать правильно» и обеспечивать, чтобы тысячи мужчин и женщин, которые предоставляли свои услуги пассажирам круизного флота мира, могли вернуться домой».