Судоходная компания Maersk разработала план Project Lion, направленный на сокращение издержек компании за счет расходов на экипаж, в том числе за счет снижения заработной платы и изменений условий труда.
Об этом недавно сообщил новый руководитель отдела кадров компании Ниэлс Брус. Под расходами на экипаж подразумевается все, что Maersk тратит на моряков. Например, это - зарплата, страховка, командировочные расходы, обучение, больничные, поощрения, расходы на кадетов и т. д.
Процесс сокращения расходов был запущен в марте 2019 и продолжится до конца года, а, возможно, даже дольше. План предусматривает изменение длительности контракта для рядовых с 6 месяцев до 9, что повлечет за собой значительное сокращение транспортных расходов, особенно в отношении моряков из Индии и Филиппин. Свое решение компания оправдывает тем, что такова текущая рыночная практика. Также компания пересмотрела политику найма кадетов. Теперь на борту судов Maersk будут работать кадеты из Дании, Индии и Румынии, количество филиппинских кадетов значительно сократится, а найм молодых моряков из Южной Африки и Великобритании и вовсе прекратится.
Согласно плану, компании необходимо сократить расходы на экипажи на 85 млн долларов, чтобы сравняться с конкурентами. По словам Бруса, компания вынуждена принимать «тяжелые решения».
Реакция профсоюзной стороны не заставила себя долго ждать. Профсоюз отреагировал резкой критикой на заявление компании о намерении снизить уровень заработной платы для датских моряков за год до запланированных переговоров. «Мы обратили внимание на то, что заявляет Maersk. И, похоже, что переговоры в следующем году будут интересными. Но, я чувствую, что их ждут некоторые разочарования», - сказал председатель правления датского профсоюза Metal Maritime Уле Филипсен, членской организации ITF в Дании.
Metal Maritime является стороной подписания коллективного договора с датской ассоциацией судовладельцев Danish Shipping, в которую входит порядка 90 компаний, включая Maersk Line.
«Ситуация с Maersk не нова, и, к великому сожалению, многие компании, крупные и именитые, выстраивают свои стратегии развития с учетом использования инструментов экономии средств на оплату труда экипажей судов. Здесь важна принципиальная позиция наших датских коллег, и, после общения с ними, есть уверенность, что они не допустят существенного сокращения зарплат. Уверен, что желание использовать этот инструмент, в конечном итоге, может обернуться еще большими расходами для компании. Попытки нанять менее квалифицированный экипаж, могут привести к нежелательным последствиям. Труд моряков должен оплачиваться достойно», - отметил Олег Григорюк, первый заместитель председателя ПРМТУ.
Подробнее - в ближайшем выпуске журнала "Морской"