Клуб взаимного страхования «North P&I Club» выпустил руководство, посвященное безопасности навигации с учетом нынешнего состояния ливийских портов. Теперь экипажи будут согласовывать свои графики с местными портовыми агентами еще до прибытия в любой из ливийских портов. Необходимо предоставить также информацию о типе судна, его маршруте, планируемых погрузках или выгрузках, о типе груза.
Кроме того, в руководстве отмечается, что судам необходимо избегать прибрежных вод близ Бенгази, Дерна и Сирта, в том числе военизированной зоны к югу от 34о00’ N.
Всем экипажам, работающим вблизи этой зоны, следует действовать с осторожностью и отправлять отчеты о своем местоположении в ближайшие береговые станции. Это позволит при необходимости скорректировать маршрут судна. Экипажи также должны отправлять отчеты в Maritime Transport Authority за 72 часа до прибытия в военизированную зону.